Объясняйте свою позицию

Доставка еды – одна из самых мусоросозидающих сфер. В европейских странах есть практика аренды пластиковой посуды: оплачиваете заказ и вносите залог за контейнеры. Если вы вернёте посуду, заберете обратно деньги. 

В нашей стране не каждый владелец бизнеса осознает значимость таких шагов. Почти все контейнеры отправляются на свалку. Но самое обидное  вместе с ними там окажутся пластиковые вилки, ложки, ножи и салфетки, которые никто не заказывал и не пускал в ход. 

Когда только начался карантин, я активно заказывала доставку еды и столкнулась с проблемой: каждый раз в заказ помещали одноразовые вилки и ложки. А их далеко не везде принимают на переработку в моем городе. 

Я оставляла пометки в заказе, напоминала администратору об этом. Снова и снова вместе с роллами и пиццей мне привозили несколько ложек и вилок. Жалобы администраторам не помогали, я узнавала контакты директоров и разговаривала с ними. Не сразу удавалось донести суть претензии. «Чего вы волнуетесь, девушка, это же бесплатно для вас!». К слову, для них это не бесплатно: приборы и салфетки стоят денег. Таким образом, неосознанные рестораторы не только загрязняют природу, но и отправляют свои деньги на помойку. 

После третьей-четвёртой беседы мне удавалось убедить рестораторов в своей правоте. Некоторые начали спрашивать заказчиков, нужны ли им приборы и салфетки. 

Не ленитесь напомнить администратору, что вам не нужны приборы и салфетки при заказе еды на дом. Не стесняйтесь пожаловаться, если вашу просьбу проигнорируют. 

Уверена, через несколько лет закинуть хоть и бесплатный, но ненужный пластик заказчику будет моветоном. В наших силах ускорить этот процесс, сократив горы вилок, ложек и ножей на наших свалках и полигонах. 

 

Новые курсы уже скоро

Мы уже готовим следующие курсы. Оставьте почту — и мы напишем, когда они выйдут. Одно письмо в месяц или реже, без спама.